понедельник, 10 апреля 2017 г.

Курочка Ряба. Тематические игры с раздачей материала.

В начале весны мы с Ясей проводили тематическую неделю по сказке "Курочка Ряба", вдохновленные материалами "Клуба увлеченных мам" . Хочу поделиться тем, что мы делали. 

Занятия я распределила на 5 дней недели, чтобы по чуть-чуть каждый день, но получилось все равно много, поэтому тематическая неделя растянулась не на 5, а на все 8 дней. Каждый день занятия были распределены на категории
  • Творческое развитие
  • Интеллектуальное развитие
  • Физическое развитие
  • Музыкальное развитие
  • Развитие речи
  • Логика/Внимание.


Для проведения тематической недели понадобится следующее:

Пластилин                              Нитки                        Пальчиковые краски
Крупа для сенсорной коробки            Горох
Персонажи сказки                               Карточки мама-малыш (у меня "Вундеркинд с пеленок")
Яйцо вареное                                      Перо
Мяч                                                       Прищепки
Туалетная бумага                                 Спички (или любой другой счетный материал
Фольга                                                  Пеленка
Цветная бумага обычная и двусторонняя      
Картонная коробка от крупы+макароны для кормления цыпленка


Итак. Первое и основное, что понадобится нам каждый день в течение проведения всей недели - это персонажи сказки. Скачать можно здесь.

У меня на тот момент был только черно-белый принтер, поэтому пришлось раскрашивать вручную, но получилось симпатично, на мой взгляд :)


Я решила не навязывать вам порядок проведения игр, может, какие-то вам и не понравятся, поэтому напишу их по категориям, а рядом просто буду указывать день проведения (опционально можно менять местами).

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Курочка - Ряба. Рисуем пятнышки у курочки, объясняя, почему ее зовут "Ряба". 
Почему курочку зовут Рябой? Курочку так называют потому, что она рябая, ее перышки разного цвета – серые, черные, коричневые. А эта курочка не похожа на Рябу. Давай тоже сделаем ей разноцветные перышки.
Ясе задание не очень понравилось, и курочку она разрисовывать не захотела, но объяснение мое выслушала...хоть так! :)

2. Цыпленок.
Здесь 2 варианта выполнения задания - пластилиновый цыпленок, заполняем шаблон желтым пластилином, либо "манковый" цыпленок - мажем шаблон клеем ПВА и сыпем крашенную желтым цветом манку.
Как красить манку? Смешиваем 1 ложку водки, пакетик красителя и 100 грамм манки, распределяем по ровной поверхности и даем высохнуть, можно в духовке на 30 градусах. Пересыпаем в маленькую баночку и пользуемся! :)

3. Украшаем яйцо. 
Лепим яицо из пластилина или обмазываем толстым слоем пластилина контейнер от шоколадного яйца. Можно вырезать яйцо из плотного картона и "заполнить" его пластилином.
Ну что же, чтобы дед да баба больше не плакали, давай для них сделаем подарок – украсим это простое яичко.

Даем ребенку разноцветные пуговички, бусины или крупу и предлагаем украсить яичко по своему усмотрению.

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1. Шумелки
Наполните несколько контейнеров от шоколадных яиц разной крупой ( я наполняла пустые бутылочки от детского питьевого йогурта и иммунеле) – гречкой, рисом, манкой, горошком. Сделайте по 2 контейнера с каждым наполнителем. В целях безопасности заклейте яички скотчем или используйте пасхальные термонаклейки).
Покажите малышу корзинку с шумелками, дайте возможность исследовать этот подарок. Попросите найти одинаковые шумелки, самую звонкую и самую тихую шумелку. Можно спеть какую-то простую песенку и попробовать шуметь в ритм. Мы пели такую:
Наши уточки с утра – 
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора – 
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно – 
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

2. Танец цыплят
Танцуем с ребенком под песню "Танец цыплят", можно найти в ВК. Песня очень задорная,можно придумать движения, которые ребенок будет за вами повторять. Это задание лучше делать в самом конце занятия.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ + МЕЛКАЯ МОТОРИКА
1. Прищепки
Из фотографии, думаю, все понятно. Распечатываем курочку и цепляем на нее прищепки. Если ребенок еще слишком маленький, то прищепки цепляет мама, а ребенок их снимает. При выполнении этого задания можно познакомить ребенка с птицей курицей.
Курица – это домашняя птица. У курицы есть 2 крыла, но летать она не умеет. Тело курицы покрыто перьями, а на голове у нее есть красный гребешок и сережки.
Рассказ можно усложнить в зависимости о возраста ребенка.
2. Червячки. 
Предварительно обсудите, что ест курица.

Поставьте перед ребенком большую миску, тазик или пластиковый контейнер с любой крупой (манка, гречка, рис, пшено) или другим сыпучим материалом. В «землю» предварительно закопайте «червячков» - кусочки синельной проволоки, веревки или толстых вязальных ниток. Предложите ребенку найти всех червячков и покормить вашу курочку.
Ребенок может искать червячков руками, вытаскивать их пинцетом или прищепкой (как клювиком). Можно предложить ребенку искать червячков наощупь – с закрытыми глазами. Если вы уже учитесь считать, скажите, что всего в земле прячется 7 червячков и попросите ребенка пересчитывать свою добычу, чтобы определить, когда пора заканчивать поиски.

3. Перышки
Рассматриваем с ребенком перышко и выкладываем его из счетного материала (палочек) или спичек по схеме:

4. Чистим яйцо

Помнишь, как в сказке яичко упало и разбилось? А как ты думаешь, если у нас упадет яичко со стола, разобьется оно или нет?

На пол поставьте тазик, пусть ребенок смахнет яичко со стола.
Разбилось яичко! Вот какое оно хрупкое. А если упадет со стола вареное яичко, что будет?
Ребенок смахивает со стола вареное яичко, смотрим и обсуждаем, что произошло. Чистим яйцо и съедаем его :)
5. Золотое яичко
В сказке курочка Ряба снесла золотое яичко. Давай мы с тобой тоже попробуем сделать из простого яичка золотое.

Показываем ребенку, как завернуть яичко в фольгу (можно использовать настоящее вареное яйцо, контейнер от шоколадного яйца, яйцо из соленого теста, пластики, скомканной бумаги и т.п.). Если заворачивать пока совсем не получается, можно попробовать разворачивать яички, завернутые мамой.

6. Чьи детки?

Цыплятки – это детки курицы и петуха. Давай поможем и другим деткам найти своих родителей.
Ищем деток и их родителей, стимулируем произносить названия животных, спрашиваем, как кто маму зовет, как кто деток зовет.










7. Кормить цыпу

Скачиваем в материалах изображение цыпленка, раскрашиваем его, наклеиваем на картонную корбку (у меня от каши). В районе клюва вырезаем дырочку и кормим цыпу! Наш цыпленок питался, в основном, макаронами :) Можно кормить крупной фасолью или тыквенными семечками.

8. Проводилка
Скачиваем поводилку.  Я сделала Ясе наипростейшую, мы с ней вместе вели пальчиком от курочки к яйцу.
Ой, курочка потеряла свое яйцо! Давай поможем ей найти его!






РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Стихи-загадки 
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу (Курочка)

Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо, — Такое теплое, такое — Пушистое и золотое! (Цыпленок)


Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло? 
(курица и цыплята) 


2. Стихи-звукоподражалки
Разучиваем с малышом стихотворение Андрея Усачева.

Весь день кудахчет Курица -
За птенцов волнуется:
С крыши прыгать - высоКО,
КО-КО-КО.
В речке плавать - глубоКО,
КО-КО-КО.
А за домом - КО-КО-КОшка...
Не ходите далеКО!
3. Пальчиковая гимнастика. В очередной раз разыгрываем сказку с ребенком. я напомню, что дети очень любят многочисленные повторения, поэтому не переживайте. Ясе было интересно сказку слушать каждый день, то с куклами бумажными, то с гимнастикой, то в книжку картинки рассматривать.
Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба ( постучите указательным пальцем по столу),
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила. Мышка бежала (пробегите всеми пальцами правой руки по столу),
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко (округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.

4. Инсценировка сказки. Это задание лучше всего проводить в последний день последним как окончательное закрепление.
Помогите малышу провести инсценировку сказки, используя героев (игрушки, изображения героев), проговаривайте сказку частично или полностью, если это необходимо. Самым маленьким вы можете просто показать инсценировку сказки в своем исполнении.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Любимая Ясина часть :).
1. Зернышки
Рассыпьте по полу горсть «зерна» (это может быть мозаика, пуговицы, монетки или крупа – фасоль, горошек). Ребенок-курочка собирает зернышки в тарелочку. Дополнительно можно добавить момент сортировки, смешав несколько видов «зерна» и попросив кроху собирать разные виды зерна в разные тарелочки. Попробуйте выполнять упражнение под любую подвижную музыку. Мы делали под песню цыплят, о которой написано выше. Можно добавить соревновательный момент, тогда мама тоже становится курочкой и собирает зернышки в свою тарелочку, а затем смотрим, кто успел собрать больше.

2.  Перышко (дыхательная гимнастика)
Люди разводят курочек на фермах и в деревнях, потому что курочки несут вкусные и полезные яйца. А еще из куриных перьев делают мягкие и удобные подушки.Посмотри, какое легкое и пушистое перышко (показываем ребенку перышко – настоящее или вырезанное из бумаги). Давай подуем на него и посмотрим, как далеко оно полетит.
3. Курица  лиса (догонялки)
Когда курочка снесет яйца, она их высиживает – сидит на них в гнезде и согревает своим телом. Потом из яиц вылупляются цыплята, которых курица оберегает и прячет под своими крылышками в случае опасности. А какие же опасности грозят цыплятам и курочке? Их может поймать лиса!
Поиграйте в такую игру. Вы – лиса, ребенок - курочка. Он гуляет по полянке, ищет червячков (приседает, изображает, как «клюет» зернышки пальцами, сложенными щепоткой). Вдруг появляется лиса! При вашем появлении или слове «Лиса» ребенок должен быстро спрятаться в курятник (под стол, за диван и т.п. – в заранее оговоренное место). Затем лиса уходит, а курочка снова возвращается на полянку. Игру можно повторить несколько раз, а потом поменяться ролями.

4. Курица и цыплятки (догонялки)
Курочка говорит «ко-ко-ко», а как говорят ее детки – цыплятки? Правильно, они пищат «пи-пи-пи», и курочка издалека слышит их голосок, а они ее. Давай поиграем с курочкой и цыплятками.
Ребенок-цыпленок (можно играть с группой детей). Сначала цыпленок (цыплята) убегает подальше от мамы-курицы и пищит «пи-пи-пи». Мама кудахчет «Куд-куда», услышав кудахтанье, цыпленок торопится к маме и прячется под ее крыло.

5. Прокати яичко
На полу обозначьте двумя линиями дорожку (двумя лентами, веревками, кусками туалетной бумаги). Чем младше ребенок, тем ровнее, шире и короче должна быть дорожка. Можно также нанести дорожку прямо на пол или ковер обычной изолентой. В конце дорожки поставьте фигурки бабы и деды или их изображения (можно использовать иллюстрации из книги со сказкой).
Чтобы яичко не разбилось, его нельзя бросать, а можно аккуратно нести или катить. Вот так! Попробуй прикатить наше золотое яичко бабе и деду, чтобы они больше не плакали!
Предложите крохе прокатить золотое яичко (завернутое в фольгу) к бабе с дедом так, чтобы оно не выкатилось за пределы дорожки

6. Цыпленок и кошка (снова догонялки)
Изначально игра для нескольких участников. Одного ребенка выбираем кошкой, он закрывает глаза – спит. Мама-курица берет остальных деток-цыпляток за руки и ведет их вокруг кошки.
На скамейке у дорожкиУлеглась и дремлет кошка…Кошка глазки открываетИ цыпляток догоняет.
На последних словах кошка открывает глаза и пытается поймать цыпленка, дети расцепляют руки и убегают от кошки. Затем игра повторяется, на роль кошки и курочки можно выбрать других игроков.

У нас кошкой была я, а Яся от меня убегала :)

7. Ловкая мышка
Как же так в сказке получилось, что мышка задело яичко хвостиком. Ведь обычно мышки очень юркие и ловкие. А давай узнаем, насколько ты ловкий?
Расставляем по комнате башенки из кубиков или пустые бутылочки из-под питьевого йогурта/иммунеле и показываем, как пройти дорожку, огибая препятствия то слева, то справа. Предлагаем повторить.

8. Собери яички
Разложите по комнате несколько яичек (вырезанных из картона или контейнеры от шоколадных яиц). У нас картонные были. Эти же яйца мы использовали в упражнении на сортировку цветов (описание ниже).
Когда курочку хорошо кормят, она несет очень много яичек. Посмотри, сколько яичек снесла курочка Ряба. Давай поможем бабе собрать яички в корзину.
Не забудьте похвалить за помощь!

ЛОГИКА/ВНИМАНИЕ
1. Сказка (выложить персонажей по порядку)
Рассказываем вместе с ребенком сказку, просим показывать персонажей раскладывать их в правильном порядке. Используем как завершающее задание одного из дней.

2. Разбитое яйцо (пазл) 
Дед с бабой так расстроились из-за разбитого золотого яичка! Что же делать? Может, попробуем починить разбитое яичко?
Делаем пазл из картонного яйца. Я резала Ясе на 2 части, детям постарше можно предложить несколько частей. 

3. Найди яички
Спрячьте в комнате несколько яиц (те, которые вы заворачивали в фольгу, или вырезанные из картона).
Ой, а где же наши яички? Пропали! Ко-ко-ко-караул! Давай поможем курочке найти все яички!
Как вариант, для детей постарше можно получше спрятать только одно яйцо и давать ребенку подсказки по типу «горячо-холодно».


4. Сколько яиц и какого цвета.
Игра на сортировку. По фото, думаю, все понятно. Сортируем яйца по тарелочкам, считаем, если ребенок знает счет.

5. Зернышки
Делаем лепешки из пластилина и в каждую лепешку вдавливаем определенные количество зернышек-горошин. Мы с Ясей просто пытались разложить все горошинки поровну, чтоб получились одинаковые лепешки :)




В общем, все. Простите за такой длиннющий пост. Еще раз повторюсь, что очень многие задания и идеи были взяты с сайта http://razvivash-ka.ru

Все материалы можно скачать по этой ССЫЛКЕ










Комментариев нет:

Отправить комментарий